В сёлах нашей местности была хорошая традиция, чтобы перед каждым домом огороженный цветник радовал глаз. И он был, как бы, «визитной карточкой» каждой хозяйки. Моя мама очень любила цветы, и они у нас цвели с весны до поздней осени. Часто к маме обращались ученики, когда нужны были цветы к 1-му сентября или на выпускной вечер. И мама всегда щедро делилась своим «богатством». Был у нас экзотический куст нежно-розового олеандра. Мама очень бережно хранила этот цветок: осенью выкапывала его в большую «ёмкость» и переносила в подвал на последнюю ступеньку, а по весне опять высаживала в палисаднике. И выходя утром на крыльцо, первым делом я любовалась его цветами и вдыхала приятный запах «лавра», ибо так мы называли этот куст.
Но среди многих цветов, мама высаживала и очень неприметный, который в жаркую погоду, казался увядшим, но к вечеру цветок «оживал» и раскрывал свои четырёхлепестковые бледно-сиреневые цветочки. От него исходил пряный запах, и назывался цветок «Маттиола» или «Ночная красавица». Бывало, возвращаясь с вечернего сеанса и проходя мимо домов на нашей улице, я могла безошибочно, по «духу», определить в цветнике, какого двора благоухает маттиола. Ибо не каждая хозяйка позволяла этому растению занимать дефицитное место перед домом. Навсегда для меня лето связанно с «духами» маттиолы, озонирующих воздух от других неприятных запахов. Бог, Сотворивший человека, дал ему наслаждаться различными благовонными запахами и отвращаться зловоний.
Апостол Павел сравнил свой труд БЛАГОВЕСТНИКА с «запахом живительным на жизнь». «Но благодарение Богу, Который всегда даёт нам торжествовать во Христе и БЛАГОУХАНИЕ познания о Себе РАСПРОСТРАНЯЕТ НАМИ во всяком месте». (2-е Корин. Гл.2 ст.14)
Люди, любящие Бога, очень чувствительны к сему запаху. И пусть они сами иногда бывают неприметны, как цветок маттиолы, но «сила духа», исходящая от них, притягивает к ним всех, « которые были предуставлены к вечной жизни». (Деян гл.13 ст. 48)
О, человек, «принюхайся» и ты к «ДУХУ БЛАГОВЕСТНИКА» и проверь - влечёт ли он тебя?!
«Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». (Рим. гл.8 ст.9).
Желаю вам, читающим это откровение, быть всегда в Духе Христовом!
Прочитано 2714 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 4,5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".
Поэзия : Я любов принесу додому - Елена Качан Присвячується моїй подрузі Антонюк Руслані, оскільки саме після того, як я побувала у неї у гостях, по дорозі додому, склався такий вірш.