«Пока, внутри вас, врата отворяемы Учителем, – всякое внешнее наставление является излишним. Это Господь делает храм – Храмом, а не наоборот».
***
Павел Флоренский считал, что человеческая личность обладает ценностью лишь в той мере, в какой она служит отправной точкой для достижения высших состояний: «Нет однообразной равнины земной поверхности, но всюду – лестницы восхождений и нисхождений. Истинная реальность надчеловечна, хотя она является нам конкретно и наглядно».
Но на смену Божественной реальности пришли соблазнительные и обманчивые идеи прогресса, всеобщего равенства и обоготворения тленной человеческой природы, приводящие, в конце концов, к торжеству отнюдь не гуманистических, а вполне сатанинских начал; к преклонению перед стадным духом, и массовому производству предметов, столь же схожих между собой, как и люди, которые их производят.
Есть величие, есть – отравленная, недостойная, больная пустяковая повседневность. Она течет по улицам, живет во всех домах и правит днями человечества. Даже вечные звезды банальны. Мы ищем путь лишь в видимостях, мы читаем книги, прислушиваемся ко всяким мнениям и смотрим на «звёзды» лишь в интернете и по телевидению, беря с них пример – Что в этом хорошего?
Горе тем, кто живет примерами. Если вы живете жизнью этого примера, то кто будет жить вашу жизнь, как не вы сами? Так не жадничайте, поглощая плоды чужих земель, – живите сами. Есть только один Путь, и это ваш путь. Дайте каждому достоинство, дайте каждому стоять отдельно, каждый должен жить свою жизнь. Нет другого пути, все другие пути ложные.
Твоя душа ведет тебя в пустыню, в пустыню твоего я: Как мрачна эта пустошь, никакой культуры разума. Ты идёшь, шаг за шагом, и не знаешь, как долго продлится путешествие. Если что и могло процветать здесь, творческая сила желания все равно отсутствовала. Но не забудь подождать. Если же твоя творческая сила обратится к месту души, ты увидишь, как твоя душа зазеленеет, а ее поле родит прекрасный плод. Никому не избежать ожидания, и многие не вынесут этой пытки, но в жадности бросятся назад к людям, вещам и мыслям, чьими рабами, таким образом, станут. Так станет ясно, что этот человек не способен вырваться за пределы вещей, людей и мыслей, и они станут его повелителями, а он их шутом, ведь он не может без них, и его душа так никогда и не станет цветущим полем.
Никто не может и не должен прерывать жертвоприношение. Жертвоприношение – это не разрушение, жертвоприношение – это краеугольный камень Того, кто грядет. Разве нет монастырей? Разве несчетные тысячи не ушли в пустыню? Ты должен нести монастырь в себе. Пустыня в тебе. Пустыня зовет тебя и тянет тебя обратно, и если ты железом прикован к миру этого времени, зов пустыни разобьет все цепи: «Истинно, я готовлю тебя для одиночества».
Ты – образ нескончаемого мира. Все прежние таинства становления и перехода живут в тебе. Если ты всем этим не обладаешь, откуда тебе знать? Ребенок – это то, что ты ощущаешь в себе как вечно бьющуюся юность. Исайя сказал: «Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нареку имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира». (Ис. 9:6) «Возвеселится пустыня и сухая земли, возрадуется страна необитаемая и расцветет как лилия; И будет там большая дорога и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся». (Ис. 35:1–8).
Дух этого времени, который правит и ведет все в нас, это общий дух в котором мы думаем и действуем сегодня. Он ужасной силы, так как он принес неизмеримо хорошее в этот мир и очаровал людей невероятным удовольствием. Он обвешан драгоценностями с внешне красивыми свойствами, и хочет вести людей к самым ярким звездным высотам, в вечном подъеме.
Дух этого времени считает себя исключительно умным. Умный человек издевается над мудростью, ведь издёвка – его оружие. Но издёвка не стяжает простодушия. Насмешка падает на насмешника и в пустыне, где никто не услышит и не ответит, он задыхается от собственных насмешек. Чем умнее ты, тем глупее твое простодушие. Умные люди – полные дураки в своем простодушии. Ум сочетается с намерениями. Простодушие не знает намерения. Ум завоевывает мир, а простодушие – душу. Так прими обет нищеты духа, чтобы восприять свою душу.
Высший смысл – это начало и конец. Это мост для пересечения и исполнения. Высший смысл реален и отбрасывает тень. Тень – это бессмыслица. Ей недостает силы, и она не может существовать из самой себя. Но бессмыслица – это неотделимый неумирающий брат Высшего смысла. Люди растут, как и растения, некоторые в свете, другие в тени. Есть многие, кому нужна тень, а не Свет. Образ Бога отбрасывает тень, которая столь же велика, как и он сам. Высший смысл велик и мал, он столь же широк, как пространство звездных небес и столь же узок, как тюрьма живого тела.
Наша неспособность препятствует дальнейшему подъему. Большая высота требует больших качеств. Мы не владеем этим. Мы должны сначала создать в себе эти качества, выучиваясь жить с нашей неспособностью. Ибо, как же иначе мы разовьем это в способность? Мы не можем убить нашу неспособность и подняться выше ее. Неспособность превосходит нас и требует свою долю в жизни. Но мы будем верить, в духе этого времени, что это потеря. Тот, кто научился жить с неспособностью – многому научился. Это приведет нас к тому, чтобы ценить самые малые вещи и к мудрому ограничению которое требует большая высота. По-другому мы не повзрослеем. Отсюда все, что происходит сейчас в эти дни и должно быть так, чтобы обновление могло прийти. Аминь.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Денису посвящается. - Анатолий Бляшук Он знал, что может еще жить и жить, Бог касался его сердца, и в нем горел этот огонь, но он не смог поверить в свой шанс, и умер.
Я вспоминаю, как Денис приехал из зимнего молодежного лагеря, где Бог крестил его Святым Духом. Это был совершенно другой человек…, в его глазах горела надежда. Он не раз делился со мной своими переживаниями, и я вновь и вновь убеждался в любви и могуществе Господа. Но пошли будни, в которых ему пришлось встретиться с грехом один на один, и он сдался. Когда я видел его в последний раз, Денис находился в очень сильной депрессии, которая его и убила.
Для таких людей, как мы встать на ноги, и начать новую жизнь очень сложно. Ведь это означает оставить все, к чему ты был привязан, старых друзей, старые привычки…, и многое другое. Причем это нужно сделать сразу, иначе ничего не выйдет. Нужно себя любым способом изолировать от привычного круга общения, от всего, что напоминало бы о старой жизни. Это сложно, но возможно. Возможно при одном условии, если есть куда идти, и к чему стремиться. Нам нужно иметь веру в эти слова: «Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду». (Иер.29:11). Бог дает шанс каждому, но схватимся ли мы за него, полностью зависит от нас. Я видел много молодых ребят, которых, как и Дениса касался Господь. Они оживали, в их жизни менялось все…, их лица начинали сиять, а глаза горели огнем. Но проходило не так много времени, и все это куда-то исчезало, и появлялась депрессия. Человек возвращался туда от куда вылез, и падал еще ниже прежнего.